- О регионе

О регионе

Западно-Казахстанская область расположена в западной части Республики Казахстан и является воротами в центральные и южные области республики и в государства Средней Азии. Область расположена в центральной части Евразии, на северо-западе Казахстана. Полностью располагается в Восточной Европе. Граничит с Российской Федерацией. Общая протяжённость границы составляет 2423 км. Граничит с пятью областями Российской Федерации: Астраханской, Волгоградской, Саратовской, Самарской, Оренбургской и двумя областями Казахстана: Актюбинской и Атырауской, связана с ними железнодорожными линиями, автомобильным, водным и воздушным транспортом.
Рельеф территории равнинный. Причем высота над уровнем моря снижается с северо-востока на юго-запад области. В регионе выделяют несколько районов по особенностям рельефа, в том числе — Общий Сырт, Эмбенское плато, Прикаспийская низменность.
На севере и северо-востоке области находятся отроги Общего Сырта и Предуральского плато. На юге в пределах Прикаспийской низменности расположены песчаные массивы Нарынкума: Кокузенкум, Аккум, Карагандыкум и другие.
В области около 200 рек и ручьёв общей протяженностью 4600 км, из них крупные реки Урал, Чаган, Деркул, Кушум, Большой и Малый Узень, в области насчитывается 144 озера, из них — 94 солёных. Наиболее значительные — Шалкар, Рыбный Сакрыл и система Камыш-Самарских озёр.
Озеро Шалкар — самый крупный и глубокий водоём Западно-Казахстанской области. В озере накапливается около 1,4 млрд м³ воды, площадь озера составляет 20 580 га (может возрастать до 24 000 га). В озеро впадают с восточной стороны две реки: Исень Анкаты (Большая Анкаты) и Шолак Анкаты (Малая Анкаты), а вытекает одна река Солянка, впадающая в реку Урал. На севере Западно-Казахстанской области течёт река Урал, 250 км её «степной зоны» находится на территории Западно-Казахстанской области. К малым рекам бассейна р. Урал на территории Западно-Казахстанской области относятся Чаган, Деркул, Илек, Утва, Рубёжка, Быковка, Ембулатовка, Барбастау и др. Урал является одной из основных водных артерий особого государственного значения не только маловодного Казахстана, но и России.
В регионе существуют Кирсановский (площадь — 61,0 тыс.га), Бударинский (площадь — 80,0 тыс.га) и Жалтыркульский (площадь — 19,0 тыс.га) государственные зоологические заказники. Кроме того, здесь находятся — Ботанический памятник природы «Дубрава», Памятник природы гора «Большая Ичка», Памятник природы «Селекционный», Памятник природы озеро «Садовское», Ландшафтный заказник «Ак-Кумы», Ботанико-зоологический памятник природы «Миргородский», Урдинский геоботанический заказник.

Область состоит из 12 районов и 1 города областного подчинения:

  • Акжаикский район (Чапаевский) — село Чапаев;
  • Бокейординский район (Урдинский) — село Сайхин;
  • Бурлинский район — город Аксай;
  • Жангалинский район (Джангалинский) — село Жангала (Жанакала);
  • Жанибекский район (Джаныбекский) — село Жанибек;
  • Байтерекский район — село Перемётное;
  • Казталовский район — село Казталовка;
  • Каратобинский район — село Каратобе;
  • Сырымский район (Джамбейтинский) — аул Жымпиты (Джамбейты);
  • Таскалинский район (Каменский) — село Таскала (Каменка);
  • Теректинский район — село Фёдоровка;
  • Чингирлауский район — село Чингирлау;
  • город Уральск.

Площадь

116 280 кв. км.

Областной центр

г. Уральск.

Соседние области и страны:

на севере — с Оренбургской областью, на востоке — с Актюбинской областью, на юге — с Атырауской и Астраханской областями, на западе — с Волгоградской и Саратовской областями, на северо-западе — с Самарской областью

Климатические условия

Климат резко континентальный. В течение всего года дуют сильные ветры, летом часты суховеи. Средняя температура января до −14 °C, июля до +25 °C. Абсолютный минимум температуры −40 °С, абсолютный максимум 40 °С. Снежный покров держится 70 дней на юге области и 140 дней на севере. Годовое количество осадков на юге региона от 250 мм, а на севере до 400 мм.

Основные социально-экономические показатели

Население

(на 1 сентября 2019 г., тыс. человек)

656,1

Инфляция

(сентябрь 2019 г., к декабрю 2018 г., %)

3,8

Уровень безработицы

(II квартал 2019г., %)

4,8

ВРП

(за январь-июнь 2019 года, млрд. тенге)

1 376,6

Среднемесячная заработная плата

(II квартал 2019г., тенге)

191 348

Источник: stat.gov.kz

Установите приложение:
1) Откройте сайт в Safari
2) Нажмите сохранить
3) Добавить на экран домой

About the region

About the region

West Kazakhstan region is located in the Western part of the Republic of Kazakhstan and is the gateway to the Central and southern regions of the Republic and the States of Central Asia. The region is located in the Central part of Eurasia, in the North-West of Kazakhstan. Completely located in Eastern Europe. It borders the Russian Federation. The total length of the border is 2,423 km. It borders on five regions of the Russian Federation: Astrakhan, Volgograd, Saratov, Samara, Orenburg and two regions of Kazakhstan: Aktobe and Atyrau, connected with them by rail, road, water and air transport.

The terrain is flat. Moreover, the altitude decreases from the North-East to the South-West of the region. In the region, there are several areas according to the features of the relief, including The General Syrt, the Emben plateau, the Caspian lowland.

In the North and North-East of the region there are spurs of the General Syrt and the pre-Ural plateau. South within the Caspian lowlands located tracts of sand Narynkum: the Highest Accum, Karagandin and others.

In the region there are about 200 rivers and streams with a total length of 4600 km, including the large rivers Ural, Chagan, Derkul, Kushum, Bolshoy and Maly Uzen, there are 144 lakes in the region, 94 of them are salty. The most significant are Shalkar, Fish Sakryl and the system of Kamysh-Samara lakes.

Shalkar lake is the largest and deepest reservoir of the West Kazakhstan region. The lake accumulates about 1.4 billion m3 of water, the area of the lake is 20 580 hectares (can increase to 24 000 hectares). Two rivers flow into the lake from the Eastern side: Isen Ankaty (Big Ankaty) and Sholak Ankaty (Small Ankaty), and one river Solyanka flows into the Ural river. In the North of West Kazakhstan region flows the Ural river, 250 km of its "steppe zone" is located on the territory of West Kazakhstan region. To the small rivers of the basin. On the territory of the West Kazakhstan region are Chagan, Derkul, Ilek, UTVA, Rubezhka, Bykovka, Embulatovka, Barbastau, etc. the Urals is one of the main waterways of special national importance not only low-water Kazakhstan, but also Russia.

In the region there are Kirsanovsky (area-61,0 thousand hectares), Budarinsky (area-80.0 thousand hectares) and Zhaltyrkulsky (area — 19,0 thousand hectares) state Zoological reserves. In addition, there are — Botanical nature monument "Oak", natural Monument mountain "Big Ichka", natural monument "Selection", natural Monument lake "Sadovskoe", Landscape reserve "AK-Kuma", Botanical and Zoological nature monument "Mirgorodsky", Urda geobotanical reserve.

The region consists of 12 districts and 1 city of regional subordination:
  • Akzhaik district (Chapayevskiy) is a village Chapaev;
  • Bokeiorda district (Urda) — saikhin;
  • Burlinsky district-Aksay city;
  • Zhangalinsky district (Junglinskiy) — village Jangala (Zhanakala);
  • Zhanybek district (Dzhanybek research station) — the village of Zhanibek;
  • Baiterek district-Peremetnoye village;
  • Kaztalovsky district-village Kaztalovka;
  • Karatobinsky district-Karatobe village;
  • Syrym district (Gambatese) is a village Zhympity (the Zhympīty);
  • Taskalinsky district (Kamensky) - the village of Taskala (Kamenka);
  • Terektinsky district, village fedorivka;
  • Chingirlau district, village Chingirlau;
  • city Uralsk

Area

116,280 sq km.

Regional center

city Uralsk.

Neighboring regions and countries:

in the North — with Orenburg region, in the East-with Aktobe region, in the South-with Atyrau and Astrakhan regions, in the West-with Volgograd and Saratov regions, in the North-West-with Samara region

Climatic conditions

The climate is sharply continental. During the whole year strong winds blow, in the summer dry winds are frequent. The average temperature of January to -14 °C, July to +25 °C. the Absolute minimum temperature of -40 °C, the absolute maximum of 40 °C. Snow cover lasts 70 days in the South of the region and 140 days in the North. The annual rainfall in the South of the region is from 250 mm, and in the North up to 400 mm.

Key socio-economic indicators

Population

(as of September 1, 2019, thousand people)

656,1

Inflation

(September 2019, to December 2018, %)

3,8

Unemployment rate

(II quarter of 2019., %)

4,8

GRP

(for January-June 2019, billion tenge)

1 376,6

Average monthly wage

(II quarter of 2019., tenge)

191 348

Source: stat.gov.kz

Install the application:
1) Open the website in Safari
2) Click save
3) Add to home screen